Налоговая проверка

Опыт работы более 20 лет

8 - 499 - 400 - 5416

 
 

К вам пришли с налоговой проверкой! «Ключевые фигуры в шахматной игре»



Часть 1: ШАХ

Ваша компания не первый год ведет свою деятельность, уже как несколько лет в делах появилась стабильность, имеются надежные партнеры, позиции на рынке… Все относительно спокойно… И, вдруг, раздается звонок по телефону, где звонящий представляется сотрудником налоговой инспекции, в которой ваша компания состоит на учете, и сообщает вам “ пренеприятнейшее известие”…. завтра к вам приедут вручать ”письмо счастья” Решение о проведении выездной налоговой проверки за предыдущие периоды деятельности компании.

Либо к вам в офис уже неожиданно явились проверяющие, и начинали проводить мероприятия налогового контроля, предъявив вынесенное начальником инспекции решение о проведении выездной налоговой проверки. Тот или другой вариант не меняет сути – в ближайшие месяцы, а то и год, в вашей компании появится новое направление для концентрации усилий – исполнение своих обязанностей, регламентированных налоговым законодательством, по содействию в проведении мероприятий налогового контроля контролирующим органом.

Налоговым кодексом Российской Федерации (НК РФ) прямо не установлена обязанность налоговиков вручать налогоплательщику копию решения о проведении налоговой проверки, однако, право требовать ее у налогоплательщика все же имеется. Это следует из общих положений НК РФ (пп. 9 п. 1 ст. 21, пп. 9 п. 1 ст. 32 НК РФ), а также правоприменительной практики (Постановления ФАС Центрального округа от 24.02.2010 г. по делу № А68-3935/09, ФАС Восточно-Сибирского округа от 21.07.2010 г. по делу № А58-7346/09).

Имея на руках решение о проведении выездной налоговой проверки налогоплательщик может определить: кто из сотрудников налоговой инспекции его проверяет, а также включены ли в состав проверяющей группы сотрудники правоохранительных органов; за какой период и по каким налогам проводится выездная налоговая проверка; отследить дату предполагаемого окончания выездной налоговой проверки и т.д.

Все решения, постановления, а также иные документы по выездной налоговой проверки, исходящие от налоговой инспекции, должны быть на руках у налогоплательщика. В дальнейшем, одним из оснований для отмены решения налоговой проверки может явиться ряд процессуальных нарушений, допущенных налоговой инспекцией в ходе проверки, который можно выявить только из непосредственного анализа перечисленных документов.

Скорее всего, уже в день вручения вашей компании решения о проведении выездной налоговой проверки, вам также вручат требование о представлении документов. Пока это будет первым требованием, в котором будут указаны к представлению: регистры бухгалтерского учета, книги покупок, книги продаж, оборотно-сальдовые ведомости за проверяемый период, договора, счета-фактуры, акты и другие документы, которые предусмотрены действующим законодательством.

Момент вручения решения о проведении выездной налоговой проверки – это тот момент, когда уже нужно обращаться к опытным специалистам для оказании помощи в ее сопровождении. Своевременное обращение за юридической помощью по этому вопросу позволит уменьшить объем работы специалистам в дальнейшем, а, соответственно, и стоимость самих услуг. Это связано с тем, что чем позже компания обращается за помощью, тем больше ошибок приходится исправлять юристам в дальнейшем – весь процесс проведения выездной налоговой проверки нужно воспринимать, как «игру в шахматы», если профессионал с самого начала возьмется за процесс игры, то он сможет «удержать и использовать все пять ключевых шахматных фигур», а если в середине игры, то могут остаться только пешки, а уж их довести «до последней горизонтали, чтоб восстановить утраченные позиции» - это весьма сложный процесс.

Итак, у вас на руках решение о проведении выездной налоговой проверки, и, вероятнее всего, первое требование о представлении документов.

Для начала, вы должны сразу же оценить, сможете ли вы в установленный 10-дневный срок подготовить копии всех истребуемых проверяющими документов и представить их с описью в налоговый орган. Если имеются сомнения в достаточности предоставленного вам для этого времени, то законодатель дает вам срок в один день, чтобы представить в налоговую инспекцию заявление о продлении данного срока для предоставления документов. Так, абз. 2, 3 п. 3 ст. 93 НК РФ гласит, что налогоплательщик вправе в течение дня, следующего за днем вручения требования о представлении документов, письменно уведомить проверяющих должностных лиц налогового органа о невозможности представления в указанные сроки документов. В течение двух дней со дня получения такого уведомления руководитель налоговой инспекции вправе на основании этого уведомления продлить сроки представления документов или отказать в продлении сроков, о чем выносится отдельное решение.

Конечно же, для его продления должны быть основания, но их всегда можно спустить до стандартных (наличие в штате небольшого числа сотрудников, которые могут заниматься подготовкой документов, неисправность оргтехники, что документы находятся в архиве в другом городе, что в совокупности с большим объемом истребуемой документации требует более продолжительного времени). Заявление о продление сроков для представления документов допускается писать в свободной форме. Даже если налоговая инспекция вам откажет в удовлетворении данного заявления, то его наличие сыграет определенную роль при оспаривании возможного доначисления штрафа за непредставление документов в вышестоящем налоговом органе и суде.

Суд, учитывая факт предоставления налогоплательщиком данного заявления в налоговую инспекцию, снизит размер ответственности в соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 112 НК РФ (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 29.10.2009 г. № А05-1221/2009), либо освободит от ответственности по ст. 126 НК РФ на основании ст. 110, 111 НК РФ (Постановления ФАС Московского округа от 24.07.2009 г. № КА-А40/6844-09, ФАС Западно-Сибирского округа от 26.11.2012 г. № А03-531/2012, ФАС Северо-Западного округа от 14.08.2009 г. № А66-9458/2008 и т.д.).

ЦЕННЫЙ СОВЕТ: при представлении документов по требованию инспекции нужно быть очень аккуратным.

Во-первых, требование инспекции может содержать в себе запутанный перечень истребуемых документов.

Согласно абз. 2, 3 п. 1 ст. 93, п. 4 ст. 31 НК РФ требование о представлении документов вручается налогоплательщику лично под расписку либо направляется по почте заказным письмом, передается в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота.

Если требование вручается проверяющим вашу компанию налоговым инспектором лично под расписку, то рекомендуем уже при нем обсудить, что именно нужно инспекции. Налоговый орган, как правило, привык начислять штраф не на конкретно непредставленный документ, поименованный в требовании, а на каждую непредставленную счет-фактуру, акт или справку о выполненных работ и т.д., то есть буквально «на каждый отдельный лист бумаги». Но в случае, если инспекция уже рассчитала компании штраф по «данной формуле», то его можно с большой вероятной долей успеха обжаловать в суд (Постановление ФАС Центрального округа от 20.06.2005 N А62-9276/2004 и др.).

Также, обращаем внимание, что налоговая инспекция не вправе требовать документы, не предусмотренные налоговым или бухгалтерским законодательством (на это указывает и правоприменительная практика: ФАС Московского округа от 01.03.2013 г. по делу № А40-12594/12-90-60, ФАС Западно-Сибирского округа от 04.09.2012 г. по делу № А27-12833/2011, ФАС Московского округа от 29.02.2012 г. по делу № А40-54137/11-116-156 и др.). ВАС РФ в Определении от 08.11.2012 г. № ВАС-11890/12 отметил, что налоговые органы вправе истребовать, а налогоплательщики обязаны представить документы, которые связаны непосредственно с исчислением и уплатой налогов. При этом аналогичное ограничение распространяется и в отношении лиц, располагающих документами, касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика.

Однако, непредставление данных документов для налогоплательщика закончится вероятнее всего наложением штрафа. Между тем, иногда ситуация (для верного хода в дальнейшем) требует временного удержания части документов, которые не предусмотрены налоговым или бухгалтерским законодательством (переписка на бумажном носителе, фотографии и т.д.), но истребуются налоговым органом. В таких случаях (если того требует ситуация) можно не представлять данные документы в налоговую инспекцию, а решение о наложение штрафа обжаловать в вышестоящий налоговый орган и суд.

Во-вторых, все документы и информация, представляемые налогоплательщиком проверяющим во время проверки будут с максимальной возможностью (а в некоторых случаях даже искусственно надуманно) использованы последними для подтверждения вины в допущенных проверяемым лицом правонарушениях. Если компания уже представила нежелательные документы в налоговую инспекцию, то выходы все равно есть, но они только осложняют проводимый комплекс работ.

Помимо вышесказанного обращаем ваше внимание на следующее:
Налоговая инспекция, приходя к вам с выездной налоговой проверкой, уже имеет примерный план по сумме выявленных в вашей компании доначислений, знает ваши слабые места, на которые будет делать акцент в дальнейшем в ходе проверки. Почти всегда до назначения выездной налоговой проверки, вашей компанией занимается отдел допроверочного анализа налоговой инспекции, который заранее запрашивает у банков выписки по счетам налогоплательщика в банках, анализирует представленную отчетность за проверяемый период, исследует контрагентов налогоплательщика, по которым в проверяемый период заявлены расходы или налоговые вычеты по НДС, смотрит, заявлялось ли возмещение НДС из бюджета в проверяемый период, какая зарплата выплачивалась сотрудникам и т.д. Это не исчерпывающий перечень мероприятий, проводимых данным отделом, но он позволяет понять, оценить «своего противника» уже до вступления с ним в «игру».

Приказом ФНС России от 30.05.2007 г. № ММ-3-06/333@ была утверждена Концепция системы планирования выездных налоговых проверок, которой установлены критерии отбора налогоплательщиков для проведения выездной налоговой проверки.

Итак, что ждать дальше при проверке от контролирующего органа? А дальше, вероятнее всего, будет пауза… Налоговая инспекция, после получения документов по первому требованию, как правило, приостанавливает проведение выездной налоговой проверки. Но, это не означает, что про вашу компанию забыли…

С учетом того, что на выездную налоговую проверку законодателем отведено только два месяца (п. 6 ст. 89 НК РФ), налоговая инспекция не может уложиться в эти сроки. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев, однако для продления срока проверки проверяющие должны иметь основания и пройти определенную процедуру (Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки утверждены приказом ФНС России от 25 декабря 2006 г. № САЭ-3-06/892@), в связи с чем проверяющие предпочитают сначала использовать возможность приостановить проверку, а если и в этом случае им не хватает сроков, то они уже продлевают срок проведения самой проверки.

Приостановив проверку, проверяющие будут дожидаться в это время ответов из других налоговых инспекций по встречным проверкам контрагентов проверяемого налогоплательщика, а также ответов из банков и иных учреждений, организаций, в которые до приостановления проверки были направлены запросы.

Совокупный срок приостановления проверки не должен превышать шесть месяцев (п. 9 ст. 89 НК РФ).

Нарушение проверяющими сроков приостановления выездной налоговой проверки, в разрезе правоприменительной практики, не может являться самостоятельным основанием для отмены ее результатов. Между тем, Президиум ВАС РФ в Постановлении от 18.03.2008 N 13084/07 указал, что регламентация сроков проведения выездных проверок направлена на достижение равновесия интересов участников отношений, регулируемых налоговым законодательством. Длительный срок проведения проверки свидетельствует о нарушении целей налогового администрирования, которые не могут иметь дискриминационного характера, препятствующего предпринимательской деятельности налогоплательщика.

Таким образом, факт нарушения проверяющими сроков приостановления выездной налоговой проверки налогоплательщик может использовать, как дополнительное основание при обжаловании ее результатов в суде, которое поможет создать общую картину по нарушении процедуры проводимых налоговым органом мероприятий налогового контроля. В период приостановления налоговой проверки налоговая инспекция может вызывать на допросы должностных лиц налогоплательщика, а также его контрагентов. Инспекция может допросить любых лиц, показания которых посчитает нужными для сбора доказательственной базы вменяемых налогоплательщику в дальнейшем правонарушений.

Обращаем ваше внимание на то, что в состав проверяющей группы, помимо сотрудников налоговой инспекции, могут быть включены сотрудники правоохранительных органов (полиции). Зачастую, именно сотрудникам правоохранительных органов поручается розыск свидетеля, допросить его либо вручить повестку о вызове на допрос к самому проверяющему налоговому инспектору. Сотрудники правоохранительных органов (полиции) действуют, в том числе на основании Федерального закона от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», Федерального закона от 12.08.1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» и др.

Включение правоохранительных органов в состав проверяющей группы может говорить о многих факторах, таких как заинтересованность проверяющих в выявлении правонарушений в вашей компании, их потенциальном размере и т.д. Как правило, если налоговая инспекция лояльно относится к налогоплательщику, и находит с ним на протяжении их взаимоотношений до проверки «общий язык», то сотрудники правоохранительных органов вряд ли будут включены в состав проверяющей группы.

Проверяющие могут допрашивать должностных лиц налогоплательщика, как на территории компании, так и в самой налоговой инспекции путем вызова лица по повестке.

Допрос на территории налогоплательщика не может быть произведен проверяющими в период приостановления выездной налоговой проверки.

Так, Пленум ВАС РФ разъяснил, что в период приостановления выездной проверки не допускаются получение объяснений налогоплательщика и допрос его сотрудников. Однако инспекция не лишена права осуществлять действия вне территории (помещения) налогоплательщика, если они не связаны с истребованием у него документов (п. 26 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 г. № 57).

По результатам проведения допроса свидетеля проверяющими составляется протокол допроса, а в некоторых случаях берутся просто письменные объяснения (как правило, второй вариант свойственен сотрудникам правоохранительных органов).

Касательно допустимости, как доказательства протокола допроса (объяснений), полученных сотрудниками правоохранительных органов имеется многосторонняя правоприменительная практика. Имеется не малое количество судебных актов, когда суды встают на сторону налогоплательщика, указывая, что объяснения свидетеля, полученные сотрудниками органов внутренних дел, не являются допустимым доказательством, даже если они привлекались к проведению проверки (Постановления ФАС Центрального округа от 26.03.2014 г. по делу № А08-991/2013, ФАС Московского округа от 28.01.2013 г. по делу № А40-62435/12-116-140 и др.).

Так или иначе, протоколы допросов свидетелей играют одну из ключевых ролей при доказывании налоговой инспекцией вменяемых налогоплательщику правонарушений. Протокол допроса это своего рода «ферзь в шахматной игре» при сборе инспекцией доказательственной базы.

Порядок проведения допроса изложен в ст. 90 НК РФ. Нарушение проверяющими требований к проведению допроса свидетеля в последующим может послужить основанием для сведения его доказательственной силы в суде «до нуля». В настоящее время имеется обширная правоприменительная практика по правовой оценке проведенных налоговым органом допросов свидетелей.

Таким образом, если в ходе выездной налоговой проверки вас вызвали на допрос, то следует сразу же обратиться к юристам для вашего сопровождения на нем. На допросе проверяющие ставят даже на первый взгляд не существенные вопросы таким образом, чтобы получить заведомо нужный им ответ и занести его в протокол. В то же время, следует помнить о ст. 51 Конституции РФ, освобождающей в определенных случаях от обязанности давать свидетельские показания. Сославшись на данную статью Конституции РФ лицо может отказаться от дачи показаний (например, если допрос свидетеля начался неожиданно для него, и он не успел к нему подготовиться или привлечь для участия в нем юриста).

Также при обращении к грамотным специалистам уже в начале проверки можно определить, какой круг лиц потенциально будет допрошен в ходе проверки, и уже до вызова их на допрос подготовить их должным образом. Зачастую, круг допрашиваемых лиц выходит далеко за рамки штата сотрудников проверяемого налогоплательщика.

Исправлять неблагоприятные показания в протоколе допроса в последующем весьма затратный и трудоемкий процесс, а его значимость весьма велика.

В ходе выездной налоговой проверки проверяющие могут находиться на территории налогоплательщика хоть каждый рабочий день, имея доступ к каждому документу, находящемуся в офисе компании.

Касательно того, имеет ли право налогоплательщик не пускать на свою территорию сотрудников налогового органа, не поименованных в решении о проведении выездной налоговой проверки, правоприменительной практики не имеется. Однако, если налогоплательщик все же решил не пускать данных должностных лиц контролирующего органа на свою территорию, то факт их не включения в состав проверяющей группы будет основанием для обжалования постановления о привлечении к ответственности по ст. 19.4 КоАП РФ.

Доступ должностных лиц налоговых органов на территорию или в помещение для проведения налоговой проверки регулируется ст. 91 НК РФ. Но, на практике, налоговые инспектора больше любят осуществлять хоть и регулярные, но разовые, целенаправленные «набеги на поле» налогоплательщика. В ходе данных визитов, проверяющие исследуют документацию налогоплательщика, жесткие диски на компьютерах, исследуют помещение (ст. 91-93 НК РФ), могут допросить присутствующих лиц (ст. 90 НК РФ), а также произвести выемку документов (ст. 94 НК РФ). Как вариант, при наличии средств и возможностей, до первого визита проверяющих в компанию или в самом начале проверки можно арендовать специальное помещение либо переговорную, куда необходимо перенести все документы за проверяемый период, предварительно их все перепроверив. Тем самым, вы уберегаете себя от возможности проверяющим «прицепиться» к тем документам или информации, которые, на ваш взгляд, не имеют отношения к проверке.

Если проверяющие проводят в офисе вашей компании выемку документов (ст. 94 НК РФ), то следует помнить, что данный процесс строго регламентирован законодателем. Налоговый орган должен это делать при свидетелях, составлять протокол, опись изымаемых документов и т.д. Выемка документов не может производиться в ночное время.

Все действия контролирующего органа при выемке документов регламентированы законодателем, но, на практике, зачастую проверяющие ими попрекают. Также следует помнить, что при выемке документов вы не обязаны делать их копии проверяющим, налоговые инспектора должны собственноручно в инспекции, путем использования своей оргтехники снять с них копии, и вернуть их вам в пятидневный срок со дня их изъятия.

Имеется обширная правоприменительная практика по проведению проверяющими выемки документов у налогоплательщика, в качестве основной из которой можно выделить следующее, выемка может проводиться при наличии двух условий:

  • только если не было исполнено направленное налогоплательщику требование о представлении документов (постановления ФАС Уральского округа от 20.12.2011 г. № Ф09-8308/11 по делу N А34-689/11, ФАС Западно-Сибирского округа от 01.07.2009 г. № Ф04-3822/2009(9598-А70-41) по делу № А70-6338/2008 и др.);
  • налоговый орган в постановлении о выемке должен привести доказательства того, что документы могут быть уничтожены, сокрыты, заменены или изменены (постановления ФАС Поволжского округа от 25.06.2014 г. по делу № А12-23096/2013, ФАС Московского округа от 12.10.2012 г. по делу № А40-15826/12-121-144 и др.). В некоторых судебных решениях указано, что отсутствие подробной описи изъятых документов является основанием для признания незаконным решения по результатам проверки (постановления ФАС Уральского округа от 15.03.2012 г. № Ф09-873/12 по делу N А76-9906/2011, ФАС Западно-Сибирского округа от 13.10.2009 г. по делу № А45-10516/2008 и др.)

Зачастую оригиналы документов изымаются проверяющими для проведения их экспертизы (ст. 95 НК РФ). О проведении экспертизы выносится специальное постановление, с которым вас обязаны ознакомить под роспись. Порядок привлечения эксперта регламентирован ст. 95 НК РФ.

Экспертиза является достаточно распространенным мероприятием налогового контроля в ходе проверки. Пугать налогоплательщика это не должно, но в то же время, это должно дополнительно насторожить. Любой результат экспертизы можно подвергнуть сомнению, составив на него рецензию у других экспертов, и тем самым свести почти до нуля его доказательственную силу. Также налогоплательщик может самостоятельно заказать экспертизу по тем же вопросам, что поставила налоговая инспекция своим экспертам.

После того, как истекает срок для проведения выездной налоговой проверки (как уже было сказано выше, на практике, с учетом совокупного срока приостановления проверки и продления выездной налоговой проверки, он может длится до одного года) проверяющими составляется справка о проведенной выездной налоговой проверке.

Данной справкой фиксируется окончание выездной налоговой проверки (п. 8 ст. 89 НК РФ). Справка о проведенной налоговой проверке в соответствии с п. 15 ст. 89 НК РФ вручается налогоплательщику.

Весомую часть доказательственной базы вменяемых инспекцией компании правонарушений, вы сможете увидеть только после вручения вам акта по проверке. К акту должны быть приложены (п. 3.1 ст. 100 НК РФ): материалы встречных проверок, протоколы допросов, проведенные инспекцией в ходе проверки, а также ответы из банков, учреждений, то есть все документы, подтверждающие факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки (за исключением документов, полученных от самого проверяемого лица).

Акт налоговой проверки должен составляться проверяющими в течение двух месяцев с даты составления справки о проведенной проверке (п. 1 ст. 100 НК РФ). Уже до получения акта налоговой проверки налогоплательщик знает примерный объем выявленных инспекцией правонарушений. После получения акта налогоплательщику становится понятно, какие конкретно доводы инспекции придется опровергать в дальнейшем.

После получения налогоплательщиком акта налоговой проверки у него имеется один месяц, чтобы представить на него свои возражения в инспекцию (п. 6 ст. 100 НК РФ). К возражениям налогоплательщик вправе приложить подтверждающие свою позицию документы.

Обращаем внимание, что рассмотрение материалов выездной налоговой проверки состоится вне зависимости от подготовки налогоплательщиком письменных возражений на акт проверки, о чем он будет заблаговременно осведомлен налоговым органом. Непредставление налогоплательщиком в налоговую инспекцию письменных возражений не лишает его права их дать в устном порядке в ходе рассмотрения материалов налоговой проверки.

Процесс рассмотрения материалов выездной налоговой проверки, на практике, достаточно тонко организованный и спланированный процесс, с точки зрения достижения налогоплательщиком желаемых результатов. Его результат зависит от целей, настроя проверяющих в ходе проверки в целом, и, соответственно, в каждом конкретном случае необходимо выбирать тот путь, который наиболее эффективно принесет положительный результат.

Например, проверяющие могут предложить налогоплательщику достигнуть соглашение о том, что часть выявленных в ходе проверки правонарушений указываться в решении не будет, а налогоплательщик, в свою очередь, обязуется не обжаловать решение в вышестоящий налоговый орган и суд, а уплатить по нему налоги, пени и штраф в полном, но в меньшем, нежели предполагалось, объеме.

Для проверяющих и инспекции в целом факт отсутствия возражений у налогоплательщика по выявленным проверяющими правонарушениям, а также уплата налогов по решению налоговой проверки является благоприятным событием, улучшает статистику инспекции при отчете перед управлением.

Либо наоборот, проверяющие настроены всеми путями привлечь налогоплательщика к ответственности, и максимально возможным образом добиться негативных последствий для его руководства в дальнейшем. В таких случаях также нужно выбирать свою, индивидуальную стратегию поведения.

Так или иначе, если имеется акт налоговой проверки с выявленными правонарушениями, то нулевого решения быть уже не может и не будет.

На данном этапе, имеет значение, во-первых, как снизить сумму по акту налоговой проверки, и, во-вторых, с каким арсеналом налогоплательщику его в дальнейшем обжаловать.

По результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки руководителем налоговой инспекции может быть вынесено решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля (п. 6 ст. 101 НК РФ). В ходе дополнительных мероприятий налогового контроля дополнительно могут быть проведены: допросы свидетелей (ст. 90 НК РФ), экспертизы (ст. 95 НК РФ), запрошены документы (ст. 93, 93.1 НК РФ), а также иные мероприятия, которые указываются в решении о назначении дополнительных мероприятий налогового контроля. Срок проведения дополнительных мероприятий налогового контроля не может превышать одного месяца (п. 6 ст. 101 НК РФ).

Обращаем внимание, что данные мероприятия не могут быть направлены на выявление новых правонарушений, и, тем самым, выходить за пределы установленных нарушений актом налоговой проверки, а они направлены на проверку доводов налогоплательщика и укрепление доказательственной базы проверяющих по нарушениям, установленным в акте налоговой проверки.

После проведения дополнительных мероприятий налогового контроля, налоговый орган назначает новую дату рассмотрения материалов проверки, но уже с учетом полученных результатов по дополнительным мероприятиям налогового контроля. Об их рассмотрении налогоплательщик также извещается.

Итогом всего процесса будет вынесенное налоговой инспекцией решение выездной налоговой проверки.

Весь процесс, с момента вручения налогоплательщику решения о проведении выездной налоговой проверки до вынесения окончательного решения по проверке может занять более одного года.

Весь этот год и более - это своего рода «шахматная игра», в которой стороны просчитывают свои ходы, убирая преграды для дальнейшего прогнозирования результата. Решение налогового органа - это, как «шах в шахматной игре», а все ходы до него - это усилия, в результате которых налогоплательщик, хоть и оказавшись в «битом поле» в дальнейшем, должен с легкостью выйти из него при наличии всех «ключевых фигур».

Только в суде уже будет поставлен неминуемый мат одной из сторон, вопрос только в одном: кто из сторон выйдет в суд с «пешками», а кто при «ферзе».

Экспертная КОНСУЛЬТАЦИЯ

Сообщение отправлено

Благодарим Вас!

Наши сотрудники свяжутся с вами в ближайшее время.

×

Сообщение отправлено

×
контакты

наши контакты

   127055, г. Москва, Институтский переулок, 16

   8 (499) 400-54-16

   8 (499) 400-54-16

   info@nalogovaja-proverka.ru

написать письмо

© 2003 - 2016, ООО «Налоговая проверка»